Организация домашнего обучения: пять практических советов для родителей

Содержание:

Семейное обучение

Как перевести школьника на домашнее обучение, при отсутствии медицинских противопоказаний? Учащегося, имеющего удовлетворительное здоровье возможно самостоятельно учить дома на семейной форме обучения. От ученика требуется изучение школьной программы без регулярного посещения школы. За качество получаемого образования отвечают родители, приглашенные учителя или репетиторы. Школьник приходит в школу, в которой числится лишь, чтобы сдать аттестацию или экзамены.

Кто может

Родители вправе осуществить перевод на семейное обучение по таким причинам:

  • Учащийся регулярно пропускает школу, поскольку на профессиональном уровне занимается спортом, танцами, музыкой или подобными видами деятельности;
  • Работа его родителей предполагает частую смену места жительства. Многие дети сложно привыкают к новому коллективу. Это может повлиять на уровень знаний учащегося;
  • Родители не планируют отдавать ребенка в школу по религиозным или иным соображениям.

Порядок перевода

В законодательстве отмечено, как перейти на домашнее обучение ребенку, имеющему удовлетворительное здоровье. Это довольно просто. Родителям или лично ученику, если он уже получил паспорт, следует подать заявление с просьбой перевода на выбранную форму обучения. Вся последовательность действий подробно описана ниже.

Выбрать подходящее образовательное учреждение

Прикрепить ребенка к определенной школе следует, чтобы он мог сдавать там аттестации. Как поступить, если вас не устраивает ближайшее учебное заведение? При выборе не обязательно отталкиваться от фактического места проживания семьи. Родители вправе отдавать предпочтение обычной школе возле своего дома или выбрать заведение, углубленно изучающее определенные предметы. Сдавать аттестацию потребуется по программе, которая утверждена в выбранной школе.

Ученики в итоге получают аттестат такого же образца, как и другие школьники. В нем не указывают форму получения образования.

Узнать у администрации учебного заведения допускается ли в ней семейное обучение

Следует уточнить у директора или завуча школы, прописана ли в уставе заведения возможность семейного обучения школьников. Кроме этого рекомендуется выяснить, обучается ли кто-то из учеников по данной системе. Нет ничего плохого, если первопроходцем окажитесь вы. Но все же будет проще, если администрация уже сталкивалась с подобной ситуацией. В таком случае вам будет гораздо проще организовать учебный процесс и находить решения при возникновении разногласий.

Заявление на перевод на имя директора

В нем указывается причина перевода ученика. Кроме заявления требуется подготовить:

  1. Ксерокопию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, при его наличии.
  2. Ксерокопию паспорта мамы или папы ребенка. Если планируется перевести ученика, оставшегося без родительской опеки, готовят ксерокопию паспорта его попечителя.
  3. Фотографию школьника размером 3*4 см.

Заключение договора со школой

В данном документе прописывается:

  • Порядок взаимодействия сотрудников учебного заведения, родителей и самого ученика.
  • Возможность проведения консультаций с преподавателями заведения.
  • Сведения о предстоящих проверках знаний.

Согласовать с учителями график сдачи ребенком аттестаций

При семейном обучении ответственность за качество полученных знаний ложится исключительно на родителей или опекунов ребенка. При возникновении трудностей допускается обращение к сотрудникам школы за методической помощью. Кроме того ученику обязаны разрешить записаться в библиотеку и выдавать необходимые для обучения пособия.

Если родители не способны самостоятельно обеспечить изучение ребенком утвержденной программы, школа вправе расторгнуть подписанный договор и вернуть ученика к очному образованию.

Важные моменты, касающиеся перевода на семейное обучение:

  1. Осуществить перевод ученика на семейное обучение можно перед началом учебного года либо в любое другое время.
  2. Утверждение количества и дат проведения аттестаций происходит после их согласования между сотрудниками школы и родителями. Обычно в учебном заведении самостоятельно утверждают график и редко соглашаются, если родители выражают желание приводить ребенка на аттестации реже четырех раз за год.
  3. График обучения, его программу и учебники родители могут самостоятельно выбирать на свое усмотрение.

Как выбрать программу обучения на СО

После решения всех бумажных вопросов вам остаётся выбрать подходящую для вашего ребенка программу обучения и заняться образовательным процессом. Обучать ребёнка на семейном образовании вы можете по индивидуальному графику в том темпе, который будет удобен и вам, и ребёнку. Родитель сам подбирает учебники и прочие необходимые материалы и пособия для занятий. Я в процессе обучения своего ребенка перебрала большое количество учебником, материалов, видеоуроков и составила большую БАЗУ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА, в которой подробно разобрала три предмета — математику, русский язык и окружающий мир. Я расписала планы уроков, отобрала видеоуроки для обучения (получилось более 460!!!), подготовила список литературы и дополнительных материалов. Подробнее про Базу уроков для 1 класса можно прочитать на этой странице.

Принимать решение о переходе на семейную форму обучения нужно обдуманно, взвесив все «за» и «против», обсудив возможности и желания каждого члена семьи, определив цели и методы, которыми вы планируете воспользоваться в процессе обучения.

Что означает семейное обучение и чем регулируется

Порядок и особенности получения семейного образования регулируются следующими НПА:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2011 № 273. В частности, согласно положениям ст. 17 процесс обучения может производиться как в специализированных учреждениях, так и в домашних условиях. А в ст. 34 этого закона говорится, что ученик, находящийся на семейном обучении, вправе пройти аттестацию в учебном заведении.
  • Порядком, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, который регулирует процесс прохождения семейного обучения при получении дошкольного образования.

Кроме того, в письме Минобрнауки России «Об организации получения образования в семейной форме» от 15.11.2013 № НТ-1139/08 разъясняется, как должен организовываться процесс обучения.

Посещать бесплатно школьные кружки и секции

Основание. Письмо Минобрнауки № НТ-1139/08 п. 2

Как это работает

На домашнем обучении важно, чтобы дети общались со сверстниками. Так как они не ходят в школу, это можно делать во время посещения кружков и секций

По закону это называется дополнительным образованием. Минобрнауки специально отмечает, что дети на семейном обучении могут получать дополнительное образование в школах, к которым прикреплены для прохождения аттестации. Поэтому, если в школе работают бесплатные кружки, их могут посещать дети, которые прикреплены к этой школе, но учатся дома.

Еще в России вводят систему государственных сертификатов на дополнительное образование: родители выбирают, куда пойдет заниматься их ребенок, а государство оплачивает это в пределах сертификата. Так можно ходить на платные занятия и не тратить на это свои деньги. У детей на семейном обучении тут такие же права, как и у всех остальных.

См. также:

  • Как оформить сертификат на дополнительное образование ребенка
  • Права родителей в школе

Как перевестись на СО и какие нужны документы?

Чтобы перейти на семейное образование, нужно сделать всего три простых шага:

  1. Написать заявление о переходе на СО (в свою школу) или о зачислении на СО (в любую школу)
  2. Составить заявление о проведении ребёнку промежуточной годовой аттестации с пожеланиями по графику прохождения этой аттестации
  3. Подать заявление-уведомление о выборе семейной формы обучения в Департамент образования своего города или района

Утвержденных бланков нет, но примеры заявлений можно найти в Интернете.

Однако, не всегда эти три простых шага (точнее первые два) легко сделать в реальности… В чем проблемы? Обычно, в незнании или несовершенстве законов…

Далеко не все школы (точнее, их директора) знают Ваши права, да и свои обязанности тоже… Поэтому, если пойти в школу неподготовленными, Вас могут послать далеко и надолго или трактовать законы, как выгодно школе, а не Вам с ребенком. В нашем случае пришлось добиваться положенного путем цитирования законов.

Когда Лена в конце августа позвонила в школу и поинтересовалась переходом на семейное обучение, ей ответили, что о таком даже не слышали и чтобы она через неделю пришла на приём к директору. Эту неделю она потратила на изучение законов об образовании и всех нормативных документов на сайте школы …как выяснилось не зря.

Директор разрешила перевод на СО, однако выдать учебники и провести аттестацию по нашему графику отказалась Поскольку устный ответ не имеет никакой силы, мы попросили принять наши заявления и дать письменный ответ со ссылками на соответствующие законы. Через день нам сказали, что «пойдут нам на уступки»… Смешно конечно, но ладно, пусть будет так

Принцип получения домашнего образования

Надомное обучение предназначено для детей, чье состояние здоровья делает затруднительным посещение школы.

Образование на дому для детей с ограниченными возможностями – единственный шанс приобрести аттестат и благополучно устроить свое будущее.

Надомное обучение должно соответствовать нормам ФГОС.

Выделяются две программы домашнего образования:

  • вспомогательная;
  • общая.

При прохождении программы общего образца, учащиеся получают те же знания, что и их сверстники, пишут такие же контрольные работы и получают такие же задания. Единственное отличие – продолжительность уроков: они могут быть как сокращенными (по 20 – 30 минут), так и продленными (до 1,5 часа), все будет зависеть от состояния обучающегося.

Надомное обучение детей с ОВЗ подразумевает строго установленное количество часов в неделю:

  • с 1 по 4 класс – 8 занятий в неделю;
  • с 5 по 8 классов – 10 занятий в неделю;
  • 9 класс – по 11 занятий в неделю;
  • с 10 по 11 класс – 12 занятий в неделю.

Стандарты ФГОС распространяются и на надомное обучение.

После окончания школы по общей программе учащемуся будет выдан аттестат общего образца без особых указаний.

Какова продолжительность уроков во вспомогательной школе, точно сказать нельзя, т.к. программа для каждого обучающегося разрабатывается индивидуально с учетом состояния здоровья. После обучения по вспомогательной программе ученик получает аттестат особого образца, где указывается программа, по которой он обучался.

Все требования для перевода обучающегося на домашнее образование прописаны в Постановлении Правительства РФ. Основные нюансы:

  1. Заключение комиссии медицинского учреждения служит основанием для перевода ребенка с инвалидностью на получение знаний на дому; учащемуся выдается справка для домашнего обучения. Перечень заболеваний, дающих право на данную привилегию, утверждается Министерством здравоохранения РФ.
  2. Обучением ребенка на дому занимается образовательное учреждение, находящееся в непосредственной близости к месту проживания ребенка.
  3. Ученикам с инвалидностью школа обязана предоставить все необходимые учебники, программы и методическую литературу, обеспечить промежуточные и итоговые аттестации, а по окончании обучения выдать аттестат зрелости.
  4. Родители обучающегося могут дополнительно приглашать преподавателей из иных учебных заведений, которые в последствии могут принимать участие в итоговой аттестации ребенка.
  5. В отдельных случаях разрешается проводить экзамен на дому.

Обучение на дому предполагает заявление родителей, образец которого находится на сайте образования РФ.

Плюсы надомного обучения

Образование на дому имеет следующие плюсы:

Изучение программы происходит в комфортной для ребенка обстановке

Это особенно важно для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, т.к. в домашней атмосфере ничто не будет доставлять ребенку неудобств.
Исключается давление со стороны одноклассников и преподавателей

Также является важным психологическим аспектом, обучающемуся не придется испытывать смущение у доски и на переменах.
Снижается риск получения школьных травм.
Благодаря индивидуальному подходу программа лучше усваивается. За счет проведения урока в формате «с глазу на глаз» у ученика есть возможность задать все интересующие его вопросы.

Минусы надомного обучения

К минусам можно отнести:

  1. Отсутствие социализации. Возможно, что после прохождения обучения на дому в дальнейшем ребенок будет ощущать себя некомфортно в присутствии большого количества людей.
  2. Отсутствие жесткой дисциплины. Общественные модели поведения, прививаемые ученикам в школе, помогают развитию у обучающихся чувства ответственности и самоконтроля, которые играют важную роль в формировании личности.
  3. В будущем у учащегося возможны проблемы со взаимодействием в коллективе.
  4. Возможно развитие комплекса «белой вороны».

Организация получения образования обучающихся в формах семейного образования и самообразования

При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Получать общее образование в форме самообразования могут совершеннолетние граждане или лица, имеющие общее среднее образование.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося о решении получать образование в семейной форме или обучающиеся в форме самообразования должны проинформировать Управление по образованию Администрации городского округа, которое ведет учет детей, проживающих на территории Городского округа.

Управление по образованию издает распорядительный акт о направлении обучающегося для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в текущем учебном году в общеобразовательное учреждение Городского округа с учетом места жительства обучающегося.

Общеобразовательная организация на основании распорядительного акта Управления по образованию и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в форме семейного образования или совершеннолетнего обучающегося в форме самообразования заключают двусторонний договор об организации получения общего образования в форме семейного образования или самообразования в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения (образовательными программами общего образования, положением о проведении промежуточной аттестации, положением об организации получения образования в формах семейного образования и самообразования и.т.д.)

В договоре должно быть указано:

  • уровень осваиваемой образовательной программы, курс (класс) в текущем учебном году;
  • сроки прохождения промежуточной аттестации;
  • организация консультаций (две консультации по каждому предмету перед прохождением
  • промежуточной аттестации) или проведение текущего контроля успеваемости;
  • место хранения личного дела экстерна;
  • ответственность родителей в случае возникновения академической задолженности обучающегося по предмету;
  • организация повторной промежуточной аттестации;

В договоре может быть указано:

формы проведения промежуточной аттестации по каждому предмету образования;
используемые технологии при проведении промежуточной аттестации.

При заключении договора общеобразовательное учреждение может учесть мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося.

Экстерны зачисляются в общеобразовательное учреждение на определенный период для прохождения промежуточной аттестации или текущего контроля успеваемости в соответствии с заключенным ранее договором.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательного учреждения, о приеме лица для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации. Экстерны и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены (под подпись) с приказом о приеме экстерна в общеобразовательное учреждение. Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.

Основанием для завершения образовательных отношений между экстерном и общеобразовательной организацией является выписка из протокола заседания Педагогического совета с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов освоения образовательной программы определенного уровня.

Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32.

Компенсация за семейное обучение

Компенсация за то, что Вы обучаете своего ребенка самостоятельно на СО действует, вроде, в Омской области, Свердловской области и Пермском крае… Информация не проверенная — лучше уточнить актуальные на  год данные в Департаменте образования. Причем, размеры компенсации за семейное обучение до 2019 года были вполне солидными… Средняя сумма, в зависимости от региона, составляет 80-150 тыс. рублей в год!

Мы бы, конечно, от такой поддержки не отказались, но и отчетливо видим негативную сторону подобных выплат — многие недобросовестные родители могут переводить своих детей на СО именно ради компенсации, тратя ее на свое усмотрение, а не на обучение ребёнка…

Процесс обучения

  1. Берём учебник и читаем вслух, иногда читаю я, иногда он. Затем тот, кто читал, пересказывает тему своими словами так, чтобы суть прочитанного стала понятна. Если в процессе возникают дополнительные вопросы, находим ответы на них в интернете. Дальше определяем основные мысли и факты, которые следует законспектировать. Первые несколько месяцев я говорила сыну, как и что нужно записывать, потом он уже научился решать это сам. В зависимости от предмета выбирали форму конспектирования — где-то использовали тетрадь, где-то блокнот, где-то отдельные картонные карточки.
  1. Включаем видео-урок (их в интернете много), смотрим, обсуждаем, конспектируем.
  1. Беру вопросы из учебника (те, что в конце параграфов) или вопросы итоговых тестов. Вручаю эти вопросы ребёнку, и он сам ищет на них ответы в интернете. Затем подробно рассказывает мне всё, что узнал. Конспектирует.

Что такое семейное обучение?

Итак, семейное обучение — это когда родители обучают своего ребенка по школьной программе в семье самостоятельно, при помощи онлайн-уроков или репетиторов. Ребёнок переходит на семейную форму образования по заявлению родителей, не посещает школу и прикрепляется к ней только на период прохождения ежегодной аттестации.

Но и прохождение аттестации, как и обучение, возможно онлайн, без посещения школы… Об этом расскажем чуть ниже.

Что даёт семейное образование родителям и ребенку?

  • Возможность не вставать ранним утром ради школы, а соблюдать нормальный образ жизни и полноценный сон
  • Больше проводить времени с семьей
  • Меньше болеть
  • Избежать ненужных конфликтов, негативного влияния и воздействия на психику ребенка
  • Выбрать любую школу для аттестации и госэкзаменов, а не зависеть от места проживания
  • Обеспечить ребенку должный уровень образования с учетом его интересов и особенностей
  • Получать индивидуальное обучение
  • Лучше и в необходимом объеме усваивать информацию
  • Тратить меньше времени на учебу
  • Посвящать больше времени дополнительным занятиям и секциям
  • Возможность быстрее пройти школьную программу
  • Подготовить к полноценной творческой жизни, а не к стандартизированному существованию внутри рамок и границ

Принятие решения

Сначала я сообщила родственникам, что хочу перевести сына на семейное образование. Папа, бабушки и дедушки восприняли эту новость нормально и согласились по мере сил помогать. Дальше у нас состоялся самый важный серьёзный разговор с ребёнком. Я объяснила ему, что есть возможность не ходить в школу, что эта возможность потребует от нас много сил и решимости, что одна я с этим не справлюсь и основная нагрузка ляжет на него самого. «Ты уверен, что справишься? Даже, когда будет тяжело? Ты готов работать каждый будний день честно и не отлынивать?». И вот когда он ответил, что готов и справится, решение было принято.

Расписание

Все предметы разделили на две группы. В первую группу вошли: математика, русский язык, английский язык и технология. Это те предметы, где ученику нужно получить не только знания, но и умения. Во вторую группу попали все остальные дисциплины. Расписание для каждой группы составлялось по-разному. Первые две недели изучали только математику и только в теории. Затем я готовила практические задания по пройденному материалу на каждый день. Так же поступили с русским языком. Потом уже ребёнок сам выбирал какой предмет изучать следующим. Таким образом, получалось, что каждый день Сашке нужно было проходить теорию по какому-то предмету из второй группы и решать практические задания по предмету из первой группы. Это два больших урока в день — один теоретический, другой практический.

Бюрократия и начало

Мой Сашка учился в начальной школе, где было всего четыре класса, после чего дети выпускались и поступали уже в другие учебные заведения. Так вот, мы решили после выпуска больше в школу не ходить. Я позвонила в среднюю школу, которая находилась недалеко от дома, и договорилась о встрече с директором. На этой встрече я рассказала, что хочу зачислить своего сына в школу и тут же перейти на семейное образование. Директор выдал мне необходимые бланки для заявлений (о зачислении и переводе на СО), я заполнила их. Договорились, что сдавать аттестацию ученик будет один раз в год (частоту экзаменов директор школы и родители выбирают произвольно), познакомилась с завучем, который решал для нас организационные вопросы, и всё. Вот мы официально на семейном образовании. После этого ещё пришлось отнести заявление в департамент образования, но оно носит чисто уведомительный характер. В департаменте мне рассказали о правах и возможностях моего сына и предложили обращаться за помощью, если возникнут какие-нибудь проблемы.

Семейное обучение. Как оформить документы за год?

Сразу расскажу о том, как зафиксировать факт прохождения ребенком обучения за школьный класс. Нужно сдать аттестации по всем предметам, предусмотренным школьной программой за этот учебный год. В первом классе их 9, далее количество неизменно возрастает.

Сдать аттестации можно в «дворовой» школе и в любой другой, в том числе — дистанционной, частной. Я об этом напишу отдельно.

После того, как все аттестации сданы, вам нужно получить официальную справку об окончании года и успешном переводе ребенка в следующий класс. Либо оценки проставят в личное дело и там же сделают запись о переводе в следующих класс.

При семейном обучении личное дело хранится в семье. Отнеситесь к этому документу со всей строгостью. Не теряйте. Вы же не хотите, чтобы ребенок сдавал аттестации за все предыдущие годы по каждому предмету?

Шаг 2. Отчислитесь из школы

Второй, не менее важный этап при переходе на семейное образование. Если ребёнок уже обучался, заберите его личное дело и другие документы из образовательной организации. Отчислиться из контингента школы необходимо, даже если вы не планируете менять школу и хотите проходить аттестации там же, где учились.

Попросите шаблон в администрации образовательной организации. 

‍Образец заявления →

Как отправлять

Составьте заявление в двух экземплярах, один для себя, другой для школы, и передайте его лично или направьте по почте заказным письмом. Возможность дистанционной подачи уточняйте в администрации образовательной организации.

Что дальше

Если ваша «старая» школа работает с детьми на семейном обучении, переходите к следующему шагу. Если нет, а для вас принципиально сдавать аттестации именно там, получите от неё письменный отказ о переводе ребёнка на семейную форму обучения. В этом случае вы сможете обратиться с жалобой в региональный департамент образования. Но проще просто найти другую школу и оформить семейное образование без лишних хлопот.‍

<<Блок перелинковки>>

Шаг 5. Организуйте учебный процесс

Семейное образование предполагает свободу в выборе формата обучения. Кто-то сам преподаёт детям, другие предпочитают поручить это профессионалам. 

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» вам помогут организовать семейное обучение с 1 по 11 класс. Это виртуальная школа, которая почти полностью заменяет обычную. Занятия проводятся в режиме реального времени, на них можно задавать вопросы преподавателям из МГУ, МФТИ, ВШЭ. В программу входят базовые курсы, это минимум, необходимый для сдачи аттестаций, а также углублённые и олимпиадные курсы для развития сильных сторон ребёнка. За успеваемостью и мотивацией учащихся следят персональные наставники.

Базовые понятия

Для подготовки к переходу на семейное образование изучите основные термины. Это поможет правильно заполнять заявления и вести переговоры со школами.

Семейное обучение — это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы. Ответственность за качество обучения лежит на родителях.

Самообразование — то же, что и семейное обучение, только для детей старше 15 лет или тех, кто получил аттестат об окончании девяти классов.

Экстернат — это форма аттестации на семейном обучении и самообразовании. Когда ребёнок прикрепляется к школе для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций, он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Семейное образование — это форма обучения, которая предусмотрена законодательством и регулируется Федеральным Законом №273 «Об образовании в РФ» (Статья 17).

Некоторые подразумевают одно и то же, называя семейное образование домашним обучением. Сразу хочу внести ясность — это не одно и тоже, а совершенно разные процессы и формы.

Домашнее/надомное образование осуществляется по причине определённого состояния здоровья ребёнка, не позволяющего ему посещать школу. Есть список заболеваний, наличие которых дает право на эту форму обучения (приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н). В этом случае обучение проводят учителя школы, которые приходят домой или проводят занятия онлайн, вся ответственность за этот процесс лежит на школе.

Родители сами выбирают программу, график, методы и способы обучения, а также необходимую литературу, материалы и пособия. Ребёнок не числится в школе, но может прикрепляться к ней только для сдачи аттестаций (для этого заключается соответствующий договор). Выбор этой формы образования не требует специальных условий и может быть сделан исключительно по желанию родителей и с учётом мнения ребёнка.

«Семейный класс нам не подошел, но может подойти другим»

Анастасия Гарист

STREAM-учитель

Я окончила педагогический институт, сейчас учусь в магистратуре по направлению «инжиниринг в дошкольном и начальном образовании» и хожу на практику. Я занимаюсь вместе со школьными учителями и мне грустно от того, что я вижу. Молодой специалист приходит в школу со своей хорошей программой и умением работать с детьми и сталкивается с необходимостью писать отчеты и как-нибудь в оставшееся время преподавать. Эта система не гибкая, на тебя будут давить: ты или прогибаешься под нее, или уходишь.

На бумаге все классно: в школах вводится индивидуализация учебного процесса, тьюторы, виртуальная среда обучения — электронные доски. Но на деле выходит по-другому: классы переполнены, и никакой индивидуализации, когда на 30 детей приходится один учитель, быть просто не может. Не скажу, что я против системы образования — я против стадного обучения. По своему сыну я четко вижу, что когда он занимается один или в маленьком классе, где интересно рассказывают, уделяют время каждому, то на то, чтобы усвоить информацию, он тратит не три часа, а 30 минут — и счастливый идет гулять.

Предварительное обсуждение темы

Зарегистированный пользовательОткуда: Россия :: МоскваДата регистрации на форуме:24 окт. 2019

Добрый день. Я выбираю сейчас для дочери форму образования. Или СО или заочное. Склоняюсь к СО

Но для нас очень важно иметь возможность вернуться потом на очное именно в нашу школу в наш класс. Правильно ли я понимаю, что если я перевожу ребенка на СО и пишу заявление на экстернат, то мы числимся в школе и нам потом не могут отказать в восстановлении именно в наш класс?

Модератор форумаОткуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Зарегистированный пользовательОткуда: Россия :: МоскваДата регистрации на форуме:24 окт. 2019

Если мы сейчас на очном, то я должна написать в школу 2 заявление: о переводе на семейное образование, а также о том что я «Прошу организовать и провести промежуточную аттестацию для ФИО, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, на основании ст.34 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в качестве экстерна»… Правильно?

Зарегистированный пользовательОткуда: Россия :: МоскваДата регистрации на форуме:24 окт. 2019

Alinaanahata пишет:
А есть такие образцы заявлений перевода на СО? Чтобы не могли отчислить. Если нет, то какие нюансы мне надо прописать в заявлении?Alinaanahata пишет:
В каком заявлении (перевод на СО или про ПА) мне нужно указать сроки и какая формулировка?, помогите составить пожалуйста.

Модератор форумаОткуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: Дата регистрации на форуме:1 окт. 2012

Тороро пишет:Или одно, но в нем написать и то и другое.Тороро пишет:Это и будет основанием остаться — просьба провести аттестацию. Если школа упрется и ни за что будет не согласна без отчисления — можно сделать формулировку: «прошу отчислить с ___ числа с условием зачисления ___ числа для проведения ПА в качестве экстерна… » и так далее.Настаивать на отчислении незаконно. Но нам важен результат, и такое заявление сократит споры.Вы можете составить заявление и сюда для проверки разместить.

<<Назад 
Вперед>>
Печать
Последние
Видное. Семейное образование.Переход на СО в середине 11 класса.Саратов семейные школыХимки: Семейное образование, самообразованиеАттестация и ЕГЭ 2020-2021
Самые активные 5 тем
Уведомление о выборе СО9 класс на СО.Промежуточные аттестацииФедеральный минимумСО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья

Время и деньги

На учёбу каждый день у нас уходило по 2-3 часа. На составление расписания и практических заданий я тратила около получаса в неделю. Деньги экономятся в невероятных количествах, не смотря на оплату работы репетитора. Тетрадей, альбомов, ручек и карандашей не покупала совсем — в течение двух лет нам хватало того, что осталось не использованным в начальной школе. Пенал, портфель, сменка, рубашки, брюки, пиджаки, жилетки — всё это нам теперь не нужно, а это стоит очень больших денег. Мы же обходимся удобными джинсами и футболками. Ну и, конечно, нам не приходилось ничего сдавать на шторы, охрану, подарки учителям и все остальные радости школьной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector